— У вас в чашке муха. — Это часть плана. — Вы идиот. — Это также часть плана.
Люблю Невскую.
Бывает, сидишь себе, канонично укутавшись в облако удушающей ennui и пафосно что-то вещаешь сам себе, а над головой ещё чуть-чуть - и пойдут нуарные чёрно-белые титры под немой джаз. И тут эта женщина, которой, в отлиие от амёбного тебя, надо всё и сразу.
Стучится, получает добро войти (всегда получает, пора бы и отучится спрашивать) и начинается самое интересное.
"Привет, мудила с кадилом, я тебе подумать принесла" и отработанным жестом протягивает пачку жвачки для мозгов. Всё очень по-родственному и бесцеремонно. Кажется, обе сестры в лице Кибеллы и Нвск поняли раньше меня, что иначе, чем "набИжать внезапно" меня не вытянуть из состояния печального осьминога. Но не суть важно.
Неважно даже то, что мы можем не договорить и то, что это произошло снова!
Прекрасен сам процесс - и то, что в итоге оторванный от физического мира я в полпятого утра задумываюсь о том, куда вовек бы не полез.


Нвск: В общем, в соицально-правозащитных инициативах я вижу проблему неумения взаимодействия с коммоном. Это если коротко.
Йору: А если некратко?
Нвск: Коммон — це те, кого не касается. Обычные, далёкие от политики/движений/ещё чего-либо люди. Вот, обычные.
Бо.
В общем, проблема правозащитных котиков в Украине такова, что они остаются на правах фриков и социализации вокруг неврозов. Причём оправдано. Они очень нишевые. Очень междусобойные. И они нихуя не могут в коммуникацию с коммоном.
Это начинается даже с постов в фейсбучеке.
И агиток.
Йору: Пример визуальный можешь принести? Текстово смутно начинаю понимать.
Нвск: Собственно, картинка, которая стала катализатором.
Йору: Тащемта всё правильно. По логике.
Нвск: В агитке?
Йору: Да. Но что-то... Какое-то ощущение "фантомной, давно выпавшей соринки в третьем глазу". Что-то неправильное.
Нвск: Бу-га-га. Мне интересно, что ты скажешь, на этот счёт. Вот правда. Веди мысль.
Йору: Всё слишком... нет, не кликушески. Не сухо. Даже не сгущены краски, хотя где-то, возможно, не без этого. А как будто на того, до кого доносят информацию, накинулись с обвинениями. Люди от того, что на них сочится неприкрытым обвинением и "ты должен!", склонны закрываться. А вовсе не внимать.
Нвск: О. Гуд. Молодец.
В общем, в чём соль.
В общем, агитки и коммуникация у наших правозащитников уёбище.
Они сделаны плохо.
Они рассчитаны на сердоболов => давят на вину и жалость
... если вообще не агрессивны;
И главное для коммона. Они перенагружены информацией. Её там с ходу слишком много.
Йору: Слишком много. От избытка мозг действительно тоже заслоняется.
Нвск: Так вот. Поскольку правозащитникам нужно общаться с коммоном в информационном пространстве, им приходится проигрывать хуёвой, но куда более действенной рекламе.
Ёмкая реклама — хорошая. Броская реклама — хорошая.
Коммон ленив и рассеян, и оторвать его от такой социалки очень легко.
... Неспособность излагать коротко — главная проблема правозащитников. Это один из худших проёбов в
позиции.
От избытка информации до отвратительного исполнения.
Соль успеха в том, что придётся конкурировать в информационной среде. Что придётся вложиться в графику. Что придётся работать над слоганами и pr-компанией. Поскольку агитировать нужно умело, зачастую ещё и цинично.
И ёмкая агитация работает лучше.

Если грубо вычленить суть, не вникая в наши твириновые диалоги, то главная беда социальной рекламы в том, что её пытаются делать люди вроде меня.
То бишь, не исключено, что человек умён. Вполне возможно он из тех, кто способен выслеживать и собирать месяцами информацию об определённом человеке - для того, чтоб "заточиться" под конкретную личность. На практике это значит появляться ровно тогда и там, где надо, давать информации ровно столько, сколько нужно, чтоб заинтересовать и побудить к желанию продолжить, но при этом не успеть наскучить, порой в итоге (все мы не без греха) приладить к сочленениям ниточки - незаметные и невесомые - и аккуратно трогать время от времени нужную. Это долго, многословно и кропотливо.
Или просто эдакий "простой поэт из народа", напротив, считающий, что искреннего запала достаточно.
Не суть важно. Что паука, что рубаху-парня ждёт неприятное осознание, что ни черта не достаточно просто забраться на трибуну и что-то начать вещать, а индивидуальный подход на массы не очень-то и работает как раз в силу разношёрстности братии.
Де-факто на практике оказывается нужен некий...Моисей, что ли?
Вот сижу сейчас, думаю. Каким он должен быть, этот Моисей от социальной рекламы?
Как донести информацию до самих горе-агитаторов, дело-то хорошее? Хотя немало вероятности, что они тоже всё понимают теоретически, а сделать ничего не могут.
Как не вызвать агрессию, а заинтересовать?
Что общего, в конце-концов, у тех, за кем идут толпой?


@темы: устами зануды гундосит истина, Наполеоны штурмуют мозг, Всё сиёзна